четверг, 7 августа 2014 г.

Николай Римский-Корсаков

Никола́й Андре́евич Ри́мский-Ко́рсаков
(1844 - 1908)
      Русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; участник "Могучей кучки". Среди его сочинений — 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка.
      Лучший редактор Модеста Мусоргского - его друг Н. Римский-Корсаков, знавший его авторские намерения и высоко ценивший его творчество. Благодаря его бескорыстным трудам сохранились многие произведения Модеста. Рукописи Мусоргского хранятся в Императорской Публичной Библиотеке.

М. МУСОРГСКИЙ - ОРАТОРИЯ - ИИСУС НАВИН - 
ХОР МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ 


Редакция Н.Римского-Корсакова
Исполняют: Хор Московской консерватории, руководитель - Станислав Калинин,
дирижер - Татьяна Шарова,
солисты: Татьяна Кокорева (сопрано)
Владимир Красов (бас),
партия фортепиано - Ольга Яцик.
Государственный экзамен по хоровому дирижированию.
Большой Зал Консерватории апрель 2006 года.
Портрет работы Валентина Ивановича Серова, 1898 (брата композитоа Серова).
Биография в Википедии.


ИНТЕРВЬЮ
Евгений Левашов, доктор искусствоведения: «Неизвестных произведений великих композиторов очень много»
02.06.2014 // 12:44
      В этом году в российской музыке тройной юбилей: Николаю Римскому-Корсакову – 170 лет, пьесе Константина Романова – 100 лет со дня первого и единственного исполнения, Модесту Мусоргскому – 175 лет.  Почему еще предложил Мусоргского? Я возглавляю группу исследователей, которые работают над полным собранием сочинений композитора в 32 томах. В него будут включены и все варианты партитур «Поражения Сеннахериба». Надо знать, как писал композитор. Он сочинил стихи, затем переложил текст на музыку. После этого становилось понятно, где текст хорош с точки зрения поэтической, а с музыкой не совпадает. Так «Сеннахериба» он изменял шесть раз. Первая редакция Мусоргским была оркестрована в 1878 году и оказалась очень тяжеловесной. Ту же редакцию спустя 30 лет оркестровал Римский-Корсаков. Этот вариант хорош, но он не имеет к Мусоргскому никакого отношения. Формально это почти те же ноты, но не совсем, потому что в вариации Римского-Корсакова вместо мрачных тональностей ми бемоль минор возникли светлые тональности ми минор и соль мажор. И мне сразу стало ясно: чтобы сделать «Поражение Сеннахериба» одной из кульминаций на XXVII фестивале, нужно заказывать новую оркестровку. Сам бы я с этим не справился – у меня к себе достаточно объективное отношение. В результате мы с Юрием Кочневым заказали ее композитору Владимиру Кобекину, который прекрасно чувствует драматургию и как никто в наше время владеет оркестровкой. И в итоге произведение прозвучало хорошо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий